> Город Прокампур
перевод: gala & shadowdweller
Lex, 29 December 2007 00:00

Прокампур



Прокампур – самый богатый из вольных городов Васта (Vast). С ним могут сравниться разве что Воронов утес (Ravens Bluff) и Тантрас (Tantras). Прокампур был процветающим городом еще в незапамятные времена – до того, как был воздвигнут Стоящий камень (Standing Stone) и установлено Летоисчисление долин (Dale-Reckoning, DR). Этот город-государство очень удобно расположен – у него есть выход на северное побережье Моря упавших звезд (Sea of Fallen Stars) и западное побережье Залива дракона (Dragon Reach).
С первых дней своего существования до нынешних времен Прокампур был и остается городом искусных ювелиров, кузнецов и гранильщиков. Он славится своим оружием и украшениями. Управляет городом наследственный правитель, носящий титул Тултирла (Thultyrl). Нынешний Тултирл Прокампура достаточно молод, его зовут Рендет Королевская кровь (Rendeth of the Royal Blood). Ему помогает хамайарх (Hamayarch), маг-советник Тултирла. Сейчас это место занимает маг по имени Аламонд (Alamondh).
Согласно последней переписи населения, проведенной в 1370 году ЛД, население Прокампура оставляет 55 000 жителей, из них 97% составляют люди, 1% – полуэльфы, 1% дварвы, и 1% – прочие расы.
Кроме замка Тултирла город состоит еще из нескольких районов, предназначенных скорее не для проживания отдельных классов, а для занятий определенной деятельностью. Восемь районов разделяются стенами 15 футов высотой. Королевские приказы строго определяют, какого рода деятельность должна вестись в каждом из районов.
В плане город похож на круг неправильной формы. Две мощных стены огибают его и спускаются к берегу, образуя полумесяц за пределами круга. Внутри этого своеобразного полумесяца и находится порт, граждане и гости города могут свободно входить в этот район и выходить оттуда, В порту все могут вести себя более или менее свободно. Длинный путь (Great Way) – это широкий проспект, ведущий из Портового района (Port District) вверх до замка Тултирла. Длинный путь огорожен стенами. В стенах расположены ворота, ведущие в восемь городских районов, каждые ворота охраняются. Стены, разделяющие районы города, также имеют ворота, ведущие в соседние районы. Крыши домов в каждом из районов выкрашены в определенный цвет.

История Прокампура

Прокампур далеко не всегда был таким процветающим городом, как сейчас. Задолго до тех времен, когда в Долинных Землях (Dalelands) был воздвигнут Стоящий камень, в этом городе жили дварвы, занимающиеся горным промыслом. В те времена он город носил название Проэскампалар (Proeskampalar). Он очень скоро стал известен благодаря работе своих мастеров, создававших великолепные украшения с драгоценными камнями.
Дварвы Проэскампалара мирно существовали уже в течение 80 лет, когда на земли Васта (Vast) впервые ступили люди. И тогда между людьми и дварвами был заключен договор – люди обязались заниматься фермерством и кормить жителей Проэскампалара, а взамен дварвы позволили им селиться в городе и работать бок о бок с ними. Прекрасно осведомленные о дварвском упрямстве, люди согласились – у них не было другого выбора.
Но, позволяя людям поселиться вместе с ними, дварвы не осознавали одну проблему. Как только людям позволили поселиться на этой территории, они все продолжали прибывать. В течение следующих 80 лет Проэскампалар заметно вырос и вскоре гномов и людей в нем стало поровну.
Помимо увеличения численности людей, дварвы не учли еще одного – воров и пиратов. С ростом города возросла и преступность, и пираты стали все чаще захватывать торговые суда, идущие через Залив Дракона. В 7 году ЛД преступность достигла своего наивысшего расцвета. В этом же году жители Проэскампалара обратились за помощью к наемникам, чтобы те помогли им справиться с ворами и пиратами. Однако когда наемники увидели, насколько богат Проэскампалар, они потребовали увеличить плату и заявили, что если власти города не сделают этого, они поддержат тех, ради борьбы с которыми их и нанимали.
В 20 году ЛД население города объединилось и начало борьбу с наемниками, пиратами и ворами. Усилиями родов Ханнит (Hannith), Гримм (Grimm) и Тултирл (Thultyrl) – представителей расы людей, – а также дварвских кланов Каменный Кулак (Rockfist), Дальние Холмы (Hillsafar) и Мощный Топор (Deepaxe), к 22 году ЛД Прокампуру удалось избавиться от проблем с преступностью. Самые важные заслуги в этой борьбе принадлежали Незиану Тултирлу (Nesian Thultyrl) и его роду – для того, чтобы подчинить наемников своему влиянию, они использовали тайную мощь (arcane power). За свою силу и таланты стратега и тактика Незиан Тултирл был провозглашен правителем города, а все кланы, участвовавшие в освобождении города, были названы Благородными Домами (Noble Houses).
Первым шагом Незиана Тултирла в роли правителя Прокампура стал приказ о постройке крепости для защиты города. До этих пор город стоял на открытой холмистой местности и был весьма уязвим как со стороны суши, так и со стороны моря. Менее, чем через 20 лет был возведен дворец-крепость. Но Незиан не остановился на этом. Он предложил окружить стенами весь город. Тултирл знал, что не увидит окончания работ, но возложил на своих преемников ответственность за воплощение его мечты.
В 523 году ЛД постройка городских стен была завершена. Разделение города на обнесенные стенами районы должно было свести на нет возможность воровства. Население города стремительно выросло. Сам город был переименован в Прокампур и в честь этого события были устроены празднества, которые длились целую неделю.

Взгляды жителей Прокампура


Жители Прокампура много работают. Они честны и благородны и живут по закону долга, чести и ответственности, смягченному добротой. Как и их город, образ жизни прокампурцев очень упорядоченный, и некоторые из них утверждают, что чересчур законопослушны. «Всему свое место, и все на своем месте» – любят говорить прокампурцы.
Большинство жителей Прокампура проводят по крайней мере два, а чаще – четыре года на военной службе. Молодежь всячески поощряют вступать в Алмазный легион (Diamond Legion), городскую стражу, чтобы юноши научились выполнять свои обязанности и отвечать за свои поступки. Юноша-прокампурец не может считаться мужчиной, если он не прошел службу в Легионе – его воспринимают как мальчишку, который боится нести ответственность за себя и за общество, не говоря уже о том, чтобы обзавестись семьей. Девушки тоже часто добровольно принимают участие в программах, которые помогают поддерживать Алмазный легион и Район бедноты (District of the Poor). Многие женщины вступают в Алмазный легион и с честью несут эту службу.
Средний житель Прокампура обычно неплохо образован, почти половина населения города грамотны. Многие жители в дневное время занимаются в одном из домов учителей в Переулке наставников (Tutor's Turn) в Районе услуг (Service District). Другие учатся у добровольцев, дающих уроки после полудня в тавернах и открытых кафе. Подростки становятся подмастерьями, вступают в Алмазный Легион или посещают две самых известных школы в городе – Академию Магического искусства Сильвидии (Silvidia Academy of the Magical Arts) или в институт Грейсона (Greyson Institute), колледж бардов с отличной репутацией.
Со стороны может показаться, что жить в городе, где во главе угла стоят долг и ответственность, невыносимо скучно. Но это не так – жители Прокампура любят повеселиться и приятно провести время. Так как на улицах безопасно и они хорошо освещаются по ночам, многие прокампурцы после трудового дня либо отправляются в Район услуг, где находится множество ресторанов, таверн и театров, либо проводят время в одном из местных кабачков. Поздно вечером на улицах Прокампура кипит жизнь. Но до драк и хулиганства дело не доходит – Алмазный легион всегда начеку. Чаще всего стража не арестовывает потенциальных нарушителей спокойствия, а отправляет их в разные стороны или просто рассылает по домам. Также прокампурцы очень культурно ведут себя на улице, так как обязанностью многих из них в детстве было поддержание порядка в городе, а остальные слишком воспитанные, чтобы выставлять себя на посмешище.
Исключением можно назвать Портовый район (Port District). Здесь – пристанище тех, кто намерен жить ярко и умереть скоро. Но даже в этом районе поддерживается порядок. В дневное время здесь спокойно, как и в остальных частях города. Ночью же Портовый район становится опасным местом, улицы его заполняют дерзкие и вспыльчивые люди, большинство из них вооружены и любят пустить пыль в глаза. Солдаты Алмазного легиона, хоть и присутствуют здесь, но частенько появляются только после того, как одна из дерущихся сторон возьмет верх, и арестовывают всех участников.
Всевозможная преступная деятельность всячески преследуется. Солдаты Алмазного легиона присутствуют во всех районах и часто останавливают тех, кого не могут узнать или кто кажется им подозрительным. Большинство услуг по перевозке и тому подобных занятий требуют специального разрешения, и в Прокампуре такие разрешения выдаются с осторожностью. Жители города обычно терпимы в таких вопросах и безропотно принимают периодические проверки – они считают, что такие проверки просто необходимы в безопасном цивилизованном городе.
Прокампурцы гордятся своим городом. Вот уже в течение шестнадцати веков он остается неприступным для врага. Прокампур – прекрасный пример мудро управляемого, процветающего и цивилизованного города. Такая гордость порой даже превращается в заносчивость. Некоторые горожане свысока поглядывают на другие города, считая их жителей «невежественными варварами» или «кучкой дикарей, не имеющих своей истории». Большинство населения Прокампура убеждено в том, что их город – не только «Сверкающий алмаз Васта», но и «Сверкающий алмаз всего Торила».

Преступления и наказания

В Прокампуре очень серьезно относятся к преступлениям и наказаниям. По совету хамайарха для охраны Района знати (Nobles District) была восстановлена Гвардия Звездного сапфира (Guard of the Star Sapphire). Алмазный легион и Прокторы (Proctors) охраняют закон и порядок в Прокампуре в течение вот уже почти шестнадцати веков. Этой древней традицией гордятся не только сами солдаты Легиона, но и все прокампурцы.
Многие занятия, которые не одобряются или считаются незаконными, узаконены и регулируются в Прокампуре. Азартные игры – обычное явление в тавернах. В Районе услуг и в Портовом районе мужчины и женщины в определенного рода заведениях могут найти себе компанию для приятного времяпрепровождения. В некоторых местах посетителям предлагают экзотические напитки и травы для курения. Попрошайничество узаконено в Районе бедноты, но строго запрещено во всех других районах. Другая преступная деятельность, такая, как контрабанда, подделывание документов и воровство, сурово наказываются. Тем не менее, некоторые все-таки продолжают вести теневой образ жизни.
С момента основания Прокампуру пришлось бороться с разбойниками и ворами всех мастей. Вследствие этого средний житель Прокампура нетерпим к воровству. Любого, кого застают за карманным воровством или берущим товары, которые ему не принадлежат, передают в руки солдат Алмазного легиона, иногда в гораздо более худшем состоянии, чем когда его задержали. Наказания в Прокампуре за воровство, да и не только, очень строгие – ворам отрубают руки, фальшивомонетчикам раздавливают пальцы, а неосторожным магам ставят магическое клеймо.
Как можно ожидать от города, где яростно ненавидят воров, в Прокампуре никогда не было своей гильдии воров (Thieves Guild). Все попытки организовать ее пресекаются при помощи тайных операций. Если такая попытка происходит, власти сначала стремятся уничтожить потенциального лидера, или, выражаясь фигурально, «обезглавить гадюку».
Наказания за уголовные преступления всегда совершаются публично. Преступника ведут по улицам. Процессию возглавляет Устрашающий Предвестник (Dreaded Harbinger). Он несет медный гонг, который издает громкий и пронзительный звук, когда Устрашающий Предвестник ударяет по нему металлическим молоточком. Во время процессии возглашается имя злодея, перечисляются все его преступления, а также объявляется время и форма наказания. Позади Предвестника следуют восемь стражников Алмазного легиона в парадной форме. Вторая пара держит концы цепей, которыми скован преступник, чтобы не дать ему убежать. Конвоирование преступника к месту казни – одна из тех обязанностей, которые солдаты Алмазного Легиона исполняют с неохотой, потому что пока процессия следует к Концу Пути (The Way's End), прокампурцы забрасывают приговоренного отбросами. Иногда кто-нибудь из горожан промахивается и попадает в конвоиров.
Когда процессия подходит к Концу Пути, преступник восходит на помост, где его ожидает Маршал Наказаний (Marshal of Discipline) в длинной черной мантии. После того, как приговоренный поднимется на помост, Маршал сбрасывает мантию. Он одет в черные брюки и такого же цвета рубашку. Лицо его скрыто капюшоном. Если преступник приговорен к смертной казни, на шее маршала надет серебряный амулет Келемвора. Устрашающий Предвестник снова оглашает имя приговоренного, совершенные им преступления и приговор. Затем приговор приводится в исполнение. Во время смертной казни, в момент ее свершения, звучит удар гонга. Во время таких мероприятий атмосфера очень торжественная. Толпа стихает. На место исполнения наказаний не допускают торговцев, там не играет музыка. Такие события – предупреждение для всех.

Районы и особые здания

Прокампур разделен на восемь районов. Крыши постов охраны и казарм, где размещаются ополчение и армейские подразделения, в каждом районе выкрашены в белый цвет, а крыши всех других строений должны быть только того цвета, который установлен для данного района. Единственное исключение – это Портовый район. Несмотря на то, что ходить из одного района в другой не запрещено, солдаты Алмазного легиона, охраняющие ворота, ведущие из одного района в другой, бдительно отслеживают все передвижения. Чтобы получить разрешение на посещение Района знати и Замкового района (Castle district), необходимо опечатать все оружие. Оружие опечатывает охрана ворот, а не его владельцы.
В Портовом районе нет единого установленного цвета крыш. Для того, чтобы покинуть порт, нужно пройти через ворота. На всех воротах двойные решетки, их охраняют гвардейцы, которые терпеливо объясняют правила поведения в городе всем, кто их спросит об этом. Прокампур ведет интенсивную торговлю, и на его одиннадцати причалах всегда кипит жизнь. Большую прибыль приносит и кораблестроение, так как две верфи тоже постоянно используются (недавно там началось строительство новых кораблей, которые должны стать частью военного флота Воронова Утеса). В Портовом Районе всегда что-то происходит. Там есть несколько местечек, которые заслуживают внимания:Морской район (The Sea District) расположен к северу от Длинного пути. Здесь живут моряки, капитаны и судовладельцы. В этом районе находятся торговые склады, магазины судовых принадлежностей и лавки поставщиков снаряжения. Крыши всех этих зданий выкрашены в голубой цвет. Судостроители и рыбаки в силу необходимости живут в порту. Среди заведений Морского района следует особо отметить:Район услуг находится между Морским районом и Районом знати, на северной стороне Длинного пути. Здесь живут слуги, поденщики и строители. В этом же районе расположены строительные конторы. Крыши всех зданий в Районе услуг выкрашены в желтый цвет.Район Знати находится с северной стороны Длинного пути между Районом услуг и Замковым районом. Там всегда чисто. В этом районе много парков, скверов, садов, фонтанов, и крыши всех домов здесь выкрашены в серебряный цвет. Район патрулирует Гвардия Звездного сапфира, известная сейчас как Звездная гвардия (The Star Guard). Она была создана много веков назад, но распущена Тултирлом Нейаром (Thultyrl Neyar). Недавно Лорд Аларик Гримм (Lord Alaric Grimm) подал прошение о восстановлении Звездной гвардии, и оно было удовлетворено.В Замковом районе, бывшем когда-то крепостью, находятся два величественных здания с золотыми крышами: это дворец Тултирла и Верховный суд (the High Court). Здесь живут королевские слуги и чиновники, а также находятся приемные залы, апартаменты для высоких гостей города, судебные залы и сокровищница. В этом районе также находятся здания с белыми крышами – конюшни, казармы и тюрьма. Многие думают, что это очень неосторожный шаг со стороны Тултирла – поместить дворец и тюрьму в одном и том же месте. Но, если учесть, что район охраняет элитная гвардия, и он к тому же защищен сильной магией, что защищает городских чиновников и одновременно препятствует побегам, целесообразность и практическую пользу такого решения нетрудно доказать. Люди, которые не живут и не работают в Замковом районе, не допускаются туда.
Храмовый район (Temple District) находится по соседству с Замковым районом, с южной стороны от Длинного пути. Крыши строений этого района – черные. В районе находится четыре храмовых комплекса и расположены многочисленные дома жрецов и святилища менее важных божеств. Во время больших религиозных праздников в городе воздвигают временные алтари, но это возможно только с разрешения городских властей и одобрения жрецов уже существующих храмов и святилищ.В Районе Торговцев (The Merchant District), расположенном между Храмовым Районом и Районом Искателей Приключений (Adventurers' District) крыши всех строений выкрашены в цвет морской волны. Там находятся дома и магазины тех торговцев, чей бизнес не связан с морем или приключениями. Самые известные места Района Торговцев:Район Искателей приключений находится на южной стороне Долгого Пути между Районом торговцев и Районом бедноты. Он – дом для всех, у кого нет работы, но, тем не менее, есть деньги, а также и для тех, кто зарабатывает на жизнь изысканиями, расследованиями и участием в разных рискованных предприятиях. В этом районе, где крыши домов окрашены в красный цвет, запрещено изготовление оружия и обучение владению оружием. В Районе Искателей приключений можно посетить:Район бедноты расположен по соседству с Портовым районом на южной стороне Длинного пути. Крыши домой в этом районе серого цвета. Здесь расположены дешевые постоялые дворы, ночлежки и многоэтажные дома. Жители этого района просят милостыню, сообща пользуются имуществом и цепляются за жизнь всеми возможными способами. Здесь никто не имеет собственного дома – все здания здесь принадлежат Тултирлу или содержатся на его средства. Люди, которые могут позволить себе собственный дом, живут в других районах. Нуждающиеся чужестранцы, которые приходят в Прокампур на несколько месяцев или больше, останавливаются в самых убогих зданиях. На проживание в Районе бедноты не существует имущественных ограничений.
Также этот район является домом для тех, кто был лишен титула и состояния. Этим людям пришлось переехать в район, о населении которого они до недавнего времени думали и отзывались только с пренебрежением. У жителей здесь очень мало денег, поэтому тут почти нет лавок и таверн.Благородные дома (Noble Families) Прокампура

Как самые знаменитые, так и менее известные, Благородные Дома всегда оказывали большое влияние на общественную жизнь Прокампура. Их деловые интересы давали рядовым горожанам работу и обеспечивали городу доходы и процветание. Из глав Благородных домов состоит городской совет, с которым консультируется Тултирл при решении вопросов управления. Сначала глава Благородного дома, входящий в Совет, носил титул Лорда (или Леди) Советника (Lord (or Lady) Counselor), но потом стал называться Лорд (или Леди) Консул (Lord (or Lady) Consul). Помимо членства в Совете Благородных (Nobles Council) Лорд или Леди Консул обязаны в течение двух месяцев в году заседать в Совете Правосудия (Council of Justice) и выносить решения по гражданским и уголовным делам. Также, помимо участия в семейном бизнесе, они являются членами других советов, которые заботятся о процветании города и расширении его торговых связей. Чтобы отметить высшее положение в Доме, супругу Лорда Консула называют Благородная Леди (High Lady), а супруга Леди Консула – соответственно, Благородный Лорд (High Lord). Ко всем остальным членам семьи принято обращаться просто «лорд» или «леди».

Краткое описание Благородных Домов и списки членов семейств и их союзников

Дом Эллисон (House Allison). Дом Эллисон – один из тех домов в истории Прокампура, которые очень быстро завоевывают себе положение. Лорд Зинзанн Эллисон (Lord Zinzann Allison) получил титул одновременно со своим другом и союзником Эллином Рейли (Ellyn Reilly). Дом Эллисон всегда выступает в защиту низших классов, протестуя в Совете Благородных против ввода новых налогов, которые будут тяжким бременем для трудящегося населения Прокампура.Дом Эрол (House Arawl). Один из самых древних, богатых и влиятельных благородных домов Прокампура, сейчас Дом Эрол переживает кризис, который угрожает самому его существованию. Лорды Эрол всегда были одними из самых богатых землевладельцев региона, получая доход от аренды земли фермерам. Тем не менее, сегодня Дом Эрол находится на грани финансового банкротства, так как большинство фермеров-арендаторов разорилось и покинуло свои дома. Дом Бейли (House Bailey). Дом Бейли получил знатность около 145 лет назад, когда Хамайархом был легендарный маг Талластам (Thallastam). Недавно, когда из песни, которую сложила Элисса Песнь Ветра (Alissa Wyndsong), одна из городских бардов, стали известны определенные события, приведшие к тому, что Дом Бейли получил дворянство, репутация Дома серьезно пострадала. Вследствие своих действий и благодаря песням Элиссы Лорд Талус Бейли (Lord Thalus Bailey) сейчас утратил большую часть того уважения, которое имел как представитель знати.Дом Беркли (House Burkley) был основан в ранние времена. Сначала Беркли были семьей торговцев. Несколько веков спустя эта семья обнаружила залежи руды и перешла от торговли к горному делу. Сейчас Дом Беркли переживает переходный период и является самым слабым из трех семей, занимающихся горным промыслом. Работа идет медленно, потому что большинство представителей Дома не испытывает никакого интереса к этому ремеслу. Тем не менее, горные работы приносят пусть маленький, но стабильный доход этому семейству. Дом Беркли поддерживает хорошие отношения с остальными домами, чьим бизнесом является горное дело, особенно с Домом Айснер.Дом Айснер (House Eisner). Благородный Дом Айснер существует уже очень давно, около 1000 лет. Представители его могли бы получить еще больше могущество, но консервативная манера ведения дел не позволяет им этого сделать. Дом Айснер получает неплохую прибыль, так как Дом Луриан (House Lurian) покупает то, что Дом Айснер добывает на рудниках. Дом Баркли является конкурентом, но дружественным конкурентом, в то время как Дом Пиньяго (House Piniago) рассматривается этой семьей как жесткий соперник.Дом Эрикас (House Erikas). Благородный Дом Эрикас возвысился очень быстро благодаря своему небольшому флоту и будучи каперами на службе Прокампура. Было несколько инцидентов, когда их атаке подвергались дружественные корабли, но это произошло из-за того, что эти корабли шли под нераспознаваемыми флагами. Капитаны кораблей благосклонно относятся к Дому Эрикас, а те, кто относится хуже, предпочитают держать язык за зубами нежели вызвать гнев представителей Дома. Дом Гейнс (House Gaines) завоевал дворянский титул более 300 лет назад, когда Эйри Гейнс (Arie Gaines) пожертвовал своим торговым флотом для спасения Прокампура от вторжения. За прошедшие поколения Дом Гейнс смог восстановить, а потом опять истратить все свое состояние. Его представители прожигают жизнь, устраивая праздники и шумные вечеринки. Сам Лорд Гейнс недавно скончался от алкогольного отравления, и правление Домом перешло к его старшему сыну. Новый Лорд Консул Гейнс (Lord Consul Gaines) еще более легкомыслен, чем его отец. Тем не менее, его младший брат осознал, что его семья движется к бедности, и намерен сделать все, чтобы это прекратить.Дом Гримм (House Grimm) – один из оставшихся трех Домов, основавших Прокампур. В течение всей его истории представители этого дома служили офицерами в Алмазном Легионе. Это и было восхождение к славе. Дом Гримм поддерживает те Благородные Дома, которые имеют твердую военную направленность.Дом Ханнит (House Hannith). Один из самых древних Благородных Домов Прокампура, дом Ханнит всегда был опорой магической защиты города на протяжении почти всего его существования. Основатели Дома Ханнит пришли из Анклава Опус (Opus Enclave) в самом начале падения Нетерила (Netheril). Представители Дома Ханнит обычно сторонятся других Благородных Домов и считают, что только они одни заботятся о благе города, а не о благе своей семьи. Дом Джирин (House Jirin). История этого Дома, может быть, не очень долгая, зато она занесена в хроники Прокампура. Дворянство им было пожалованно около четырех веков назад, после того, как представители Дома помогли отбить атаку сил Мульмастера (Mulmaster). За помощь в этом деле Эйдему Джирину (Aydem Jirin) был дарован титул. До сегодняшнего дня представители Дома Джирин держались очень скромно, но нынешний лорд активно стремится упрочить и расширить свою власть.Дом Кайлин (House Kailin) – один из древних родов Прокампура. Дом был основан почти сразу после того, как был основан сам город, и стяжал себе славу благодаря изготавливаемым ими прекрасным эльфийским ювелирным украшениям. В то время и потом Дом Кайлин славился своей влиятельность и готовностью идти на компромиссы. Иногда их считают слабыми, так как они редко вступают в споры по вопросам политики Прокампура, почти всегда поддерживают тех, чье мнение более авторитетно, или же, если возникает нешуточный спор, – Дом Гримм и Тултирла.Дом Кримпач (House Krimpach). Представителей этого дома всегда уважали за их способность находить драгоценные камни и делать их еще более прекрасными. Дом Кримпач считается одними из самых лучших в Прокампуре специалистов по изготовлению замков. Будучи твердо убежденными в том, что изначально эльфийский род Кайлин уже давно ассимилировался с людьми, Дом Кримпач считает себя единственными представителями иной расы в Совете Благородных. Поэтому представители Дома стремятся увеличить влияние представителей других рас при решении важных городских вопросов.Дом Луриан (House Lurian). Дом Луриан – это еще один из родов, имеющих длинную историю. Их знают и уважают как искусных ювелиров, способных придумать и создать любой предмет нужного веса и угодить покупателям с самым изысканным вкусом. Никто не сравнится с Домом Луриан в изготовлении посуды и других изделий из золота и серебра, несмотря на то, что Дому Луриан так и не удалось превзойти Дом Кайлин в создании ювелирных изделий. До недавнего времени Дом Кайлин был одним из ближайших союзников Дома Луриан, представители этих домов работали бок о бок, создавая прекраснейшие вещи. Все изменилось, когда Дом Кайлин проиграл состязания, которые должны были выявить самого лучшего ювелира в Прокампуре.Дом Мур (House Mour) является самым крупным импортером в Прокампур иностранных товаров и самой большой торговой фирмой города. Представители этой семьи заботятся о том, чтобы поддерживать хорошие отношения со всеми городами и государствами, чтобы их торговля процветала. Дом Мур отправляет огромные караваны с хорошо вооруженной охраной, которые доставляют товары по всему континенту. Герб Дома Мур – золотое колесо на желто-коричневом фоне – защищает караваны от нападения, так что они могут путешествовать четыре года и вернуться нагруженными сокровищами. Невероятные доходы от торговых предприятий сделали Дом Мур одним из самых богатых в Прокампуре.Дом Пиньяго (House Piniago). Эта семья до настоящего времени остается самым агрессивным и могущественным домом в Прокампуре, занимающимся горным промыслом. Несмотря на их власть и богатство, деловая репутация Дома Пиньяго не кристальная. Их обвиняют в жестоком обращении с рабочими шахт, в том, что они не заботятся о безопасности тех, кто на них работает. Это звучит как ирония, потому что род Пиньяго завоевал дворянский титул после того, как около 800 лет назад возглавил Великое Восстание Рабов против Дома Териас (House Terias). Подобные обвинения представители Дома Пниьяго высокомерно отрицают, что обострило их и без того напряженные отношения с Домом Продвост (House Prodvorst), Домом Айснер, Домом Баркли и, в меньшей степени, с Домом Садейн (Sahdein). Только Дом Кайлин находится с ними в хороших отношениях, так как продукция Дома Пиньяго считается самой качественной.Дом Продворст. Этот род появился около семисот лет назад. Ему пожаловали дворянство за дипломатические успехи и за то, что они взяли на себя задачу чеканить городскую монету. Недавние неудачи на дипломатической почве нанесли значительный урон репутации Дома, и многие предсказывают ему скорое падение и потерю влияния. Представители этого дома стремятся предотвратить и то, и другое. Дом Рейли (House Reilly) был пожалован знатностью совсем недавно, но очень быстро утвердился в этом положении. С помощью членов семьи, которые стали охранять земли, фермы, принадлежащие Леди Рейли (Lady Reilly), на которые постоянно совершались набеги, стали очень продуктивными, и соперничающие Дома очень желают их заполучить. Хорошо известно, что Дом Рейли собирается идти по стопам других благородных семей, пытающихся увеличить свое состояние за счет землевладения. В надежде заручиться в будущем поддержкой Лорда Эрола Леди Рейли постоянно возражает против проектов земельной реформы, предлагаемых Лордом Джирином.Дом Садейн (House Sahdein). Дом Садейн – один из недавно основанных Благородных Домов Прокампура. Он появился около двух веков назад, когда торговое судно из Закхары (Zakhara) встало на якорь в порту Прокампура. Вскоре семья переехала из Земель Судьбы (Land of Fate) в Прокампур, где заслужила достаточно уважения и заработала достаточно богатства, чтобы считаться знатной. У Дома Садейн нет настоящих союзников среди остальных знатных семей, но нет и настоящих врагов. Семья Садейн способствует тому, что в Прокмпуре стали поклоняться богам стихий, в частности, Истишии (Istishia), которую этот род считает своей покровительницей.Дом Сибери (House Seabury) – второй по величине импортер в Прокампуре, они контролируют торговлю с западными территориями при помощи Капитанов Сибери (Commodores of Seabury), заморских агентов Дома, живущих в крупных городах и контролирующих торговлю в тех регионах, где они живут, и торговлю с Прокампуром. Агентов выбирают из преуспевающих капитанов торговых кораблей, и только половина из них является членами семьи. Дом Сибери тесно связан с близлежащим сембийским (Sembian) городом Яхунном (Yhaunn), что привело к внутреннему и внешнему конфликту во время последней войны с Сембией (Sembia). Когда каперы, находящиеся на службе Дома Эрикас, отказались признать флаг Дома Сибери, последние обвинили Дом Эрикас в пиратстве, особенно в свете произошедшего недавно скверного случая с грузом и пассажирами, которых перевозило судно, принадлежащее Дому Мур.Дом Стин (House Steen) получил знатность в 1249 ЛД, когда Омбедор Стин (Ombedor Steen) оказался полезным городу и решил проблему, которая угрожала морской торговле Прокампура в течение многих месяцев и почти прекратила ее. Когда Омбедору Стину исполнилось 95 лет, его сын Уинстон (Wynstone) и жена сына, Пенелопа (Penellope), выступили против него и потребовали, чтобы он передал им власть. Уставший от бремени власти и ответственности правителя, от того, что его сын постоянно вмешивается в его дела и от длительных противоречий с Домом Ханнит, Омбедор Стин передал сыну титул Лорда Консула. Многие все еще считают Омбедора Стина главой Дома и приходят к нему за советом, что выводит Пенелопу из себя.Дом Тултирл (House Thultyrl). Незиан Тултирл был провидцем, организовавшим горных рабочих и немников и освободил территорию от воров и пиратов, присваивавших себе богатство, добываемое в рудниках. Вместе с Домами Ханнит и Гримм и еще с тремя ныне исчезнувшими дварвскими родами, он основал город Прокампур, а затем – династию влиятельных правителей, называемых Тултирлами по фамилии рода и славящихся мудростью и добродетелью. Эта династия продолжается до сих пор, но сейчас оказалась на грани исчезновения, так как Рендет Тултирл – ее единственный представитель. Все жители Прокампура мечтают о том, чтобы их правитель женился и завел детей. Непостижимо даже думать о том, что кто-то другой, а не Тултирл, будет править Прокампуром! Люди и организации

Люди

Рендет Тултирл (hm, 31 год). Несмотря на то, что отец нынешнего правителя Прокампура умер, когда тому было всего 12 лет (это случилось в 1340 ЛД), власть была передана ему. В то время хамайархом (магом-советником тултрила) был Аламонд. Его и назначили опекуном и наставником Рендета, пока тот не сможет управлять сам. Несмотря на то, что Рендет Тултирл уже давно правит самостоятельно и является мудрым правителем, он все еще полагается на советы Аламонда в делах города. Можно сказать, что он не принял ни единого решения, не посоветовавись с хамайархом, и что маг-советник имеет на правителя огромное виляние, но никто не осмелится заявить это Рендету в лицо. Рендет Тултирл – красивый темноволосый мужчина, физически развитый и общительный. Он по праву считается самым завидным женихом в городе.
Хамайарх Аламонд (hm, age 82). Доверенный советник Тултирла. Аламонд – маг, который упорно работает для того, чтобы укрепить защитные сооружения города и улучшить уровень жизни в нем. Хамайарх – высокий, худой угловатый человек, с пронзительным взглядом, но доброжелательный и остроумный.
Элисса Песнь Ветра (Alissa Wyndsong) (hf, age 28). Самый известный бард в Прокампуре. Элисса участвовала в приключениях вместе с Лордом Эллисоном и Леди Рейли. Сейчас она владеет несколькими заведениями в городе. Саое изветное из которых – пользующаяся дурной славой «Позолоченная клетка» в Портовом Районе. Иногда Элисса дает концерты. Она является редактором листка «Сияющий алмаз Прокампура» (Procampur Shinning Jewel). Также Элисса Песнь Ветра занимает должность представителя Общества артистов и организаторов развлечений, активным членом которого она является. Элисса – одна из самых прекрасных женщин Прокампура. У нее длинные и вьющиеся рыжие волосы, колдовские зеленые глаза и стройные загорелые ножки, очень хорошо подчеркиваемые элегантными платьями, которые она носит.
Благородный Лорд Александер Бренг (High Lord Alexander Breng) (hm, age 45). Генерал и командующий Алмазного легиона (General and Chief of Staff of the Diamond Legion). Солдаты Легиона считают его строгим, но справедливым. Лорд Бренг – мастер военной стратегии прорыва, а также хорошо планирует связь и снабжение. Как только человек вступает в ряды Легиона, его происхождение теряет всякое значение – ценится только его служба. Благородный Лорд Бренг производит глубокое впечатление, особенно его рост и вес. Несмотря на свой возраст и седеющие волосы, он в отличной физической форме и движется с угрожающей грацией.
Генерал Лландра Небесная Наездница (General Llandra Skyrider) (ef, age 157). Эльфийка, командир прокампурских Наездников-На-Орлах (Eagle Riders). Большую часть своего времени Лландра проводит с эскадронными орлами. Она не стремится к общению, только посещает совет Алмазного Легиона, но и оттуда уходит настолько скоро, насколько позволяют приличия. Лландра – сильное и стройное создание с огромными голубыми, в цвет неба, глазами.
Главный Адмирал Мантей (Grand Admiral Mantay) (hem, age 39). Наполовину морской эльф, командир военного флота Прокампура. Что бы ни случилось, Мантей всегда ведет себя как офицер. Он никогда не вступает в неофициальные отношения с теми, кто находится под его командованием и не является офицером. Вне службы Мантей известен исключительным чувством юмора. Говорят, он частенько захаживает в «Драгоценный сосуд». Внешность адмирала считается очень странной по всем стандартам – у него бледная, голубоватая кожа и слишком мелкие черты лица.
Коннетабль Скайлар Хиллард (Constable Skylar Hillard) (hm, age 30). Предводитель Прокторов. Коннетабль Хиллард прямой человек, чья преданность работе очевидна, но прошлое его остается для всех тайной. Он человек темный и пугающий, с орлиными чертами лица и безжалостным взглядом.
Опара Рендрил (hf, age 23). Одна из самых известных кузнецов не только в Прокампуре, но и на всем Ториле (Toril). Специализируется на изготовлении браслетов и кинжалов. Ее изделия пользуются таким спросом, что она может выполнять только те заказы, которые ей интересны, поэтому если вы хотите заказать что-то Опаре Рендрил, заказ должен быть уникальным и заинтересовать ее. Она решительна и выглядит довольно привлекательно, несмотря на крепкое телосложение. У нее короткие и кудрявые черные волосы.
Лайлика Осбейн (Lilika Ausbein) ((hf, age 32) – глава института Грейсона, прокампурской школы бардов. В последнее время живет очень уединенно. У нее непревзойденные способности играть фуги и сонаты, а также несравненный талант импровизатора. Некоторые говорят, что ее благословил сам Огма. Лайлика – еще одна из красавиц Прокампура, она – как редкий алмаз. Ее диковатая красота, гибкие руки и музыкальный талант зачаровали уже не одного мужчину.
Кьяндра Галластан (Kiandra Gallastan) (hf, age 25). Единственная выжившая представительница бывшего Благородного Дома Галластан, откровенный критик Благородных Домов города, особенно возникшим недавно. Она желает отомстить Благородным Домам и, как утверждают сплетни, планирует их падение. Кьяндру часто можно увидеть рядом с Лордом Консулом Петрофом Гейнсом, одетую в богатые наряды и роскошные украшения. У нее волосы цвета воронова крыла, черные глаза. Она предпочитает ярко-красную губную помаду и лак для ногтей.

Организации


Алмазный легион. Военное подразделение и городская стража Прокампура. На зависть всему Фаэруну, они практически непобедимы. У Алмазного легиона отличная боевая подготовка и профессиональная организация, в которую входит флот, поддержка с воздуха в виде знаменитых Наездников-На-Орлах, а также артиллерия и магическая защита.
Гвардия Звездного сапфира. Полицейское подразделение Района знати, возглавляемое Алариком Гриммом. Звездная гвардия была совсем недавно восстановлена по совету Аламонда и ее прямой обязанностью является охрана городской знати, Района Знати и их владений, особенно некоторых складов в Портовом Районе. Гваридя Звездного сапфира также известна тем, что притесняет незнатных людей в охраняемом районе.
Прокторы. Обязанности Прокторов – проводить расследование и вершить правосудие. Они работают вместе с Алмазным легионом, расследуя серьезные преступления и улаживая миром более мелкие конфликты. Прокторы решают, какие преступления требуют официального наказания и представляют эти дела в Совете правосудия, трибунале, в котором заседают Лорды Консулы, которые вершат справедливый суд. Неофициальные наказания за преступление намного предпочтительнее. Они обычно включают в себя возмещение ущерба деньгами или работой. Прокторы обычно справедливы, беспощадны и неподкупны. Их уважают, а иногда даже боятся из-за той власти, которой они обладают.
Братство авантюристов – Гильдия искателей приключений Прокампура. Там тренируют и предоставляют другие услуги тем, кто отваживается на рискованные дела в городе или за его пределами. В Зале авантюристов вывешиваются объявления о работе. Братство – это то место, где заказчик может найти квалифицированного работника, а искатель приключений – достойную работу для себя. Здесь можно найти информацию и послушать легенды и истории, которые могут привести отважного человека к славе и богатству, а безрассудного – к гибели. Многие люди и предприниматели также обращаются в Братство авантюристов для того, чтобы найти сопровождение для своих караванов и для прочей работы, связанной с охраной. Некоторых членов Братства можно нанять для такой работы, о которой не принято говорить на публике, но это не афишируется.
Общество артистов и организаторов развлечений. Эта организация торговцев и артистов, которые представляют Прокампур на всем Ториле. Ее членами являются многие богатые торговцы Прокампура. Легендарные сделки, совершенные ими, а также роскошные представления, которые общество финансирует, снискали многим его представителям славу и богатство. Общество также известно своей благотворительной деятельностью – на его деньги содержатся сиротские приюты и проводятся раздачи бесплатной еды в Районе бедноты.

Установление личности в Прокампуре

Прокампур – очень законопослушный город, который строго разделен на районы и тщательно охраняется. Стража, патрулирующая город, и охрана с внутренней и внешней стороны ворот постоянно спрашивают прохожих, с какой целью они направляются в тот или иной район. Чтобы облегчить процесс проверки, гражданам Прокампура при помощи магии на внутреннюю сторону правого предплечья ставят постоянную круглую метку размером с мелкую монету. Эта метка видна только в пределах города, она светится зеленым. Такие метки ставят маги, находящиеся на службе правительства, через месяц после рождения ребенка или при получении иностранцем гражданства. Только маги на службе Тултирла знают заклинание, которое может наложить эту метку или убрать ее. Иностранцы, которым в Прокампуре доверяют (обычно это торговцы), и за которых поручился кто-нибудь из прокампурской знати, получают такую же метку, только красного цвета. Такая честь дает иностранцам почти такое же уважение властей и правительственных чиновников, как и к обычным гражданам. Однако к другим посетителям, не имеющим метки, в Прокампуре относятся с недоверием. Единственный случай, когда метка гражданина меняется – это изгнание из города. В этих редких случаях сам хамайарх делает метку черной и видимой вне городских стен. Внутри стен метка мерцает зловещим светом, позволяя горожанам безошибочно определить изгнанника даже на значительном расстоянии.

____________
* Прокампур (Procampur) -


эти данные от WRG! Team
( http://wrg.ru/site_plugins/content/content.php?content.106 )


Время генерации: 0.0563 сек., 0.0030 из них заняли запросы. Запросов: 18.