Главное меню
Последние комментарии
[загрузки] История дома Салливан
Автор alyonalakshmi дата 17.07.2017
Иди на форум, там вс ...

[загрузки] История дома Салливан
Автор osofin дата 17.07.2017
Очень понравился мод ...

[загрузки] История дома Салливан
Автор Aiwan дата 16.07.2017
Я сейчас на работе. ...

[загрузки] История дома Салливан
Автор Heather дата 13.07.2017
Нет, не сюжетный. Сю ...

[загрузки] История дома Салливан
Автор alyonalakshmi дата 13.07.2017
Напиши, пожалуйста. ...

Голосование


Torment: Tides of Numenera



Достойное продолжение.

Первая часть лучше.

Убожество, удалил через 5 минут.

Заскучал, не прошел.

Форумы
Взгляд на модостроение глазами игрока
Migun
Feb 01 2010, 14:01
ID пользователя #840
Сообщений: 21
Зарегистрирован: May 31 2009, 18:35
Сорри, что открываю эту тему здесь, но почему-то не хватает прав открыть ничего в Городе мастеров. Админы, будьте добры, перенесите ее куда-нибудь туда, куда сочтете нужным.

Здесь собраны некоторые полезные советы, которые слишком банальны, когда делается модуль и слишком бросаются в глаза и мешают жить, когда в него играешь. Чем и объясняется их регуряная повторяемость. Однако именно эти мелочи и отличают просто хороший модуль от шедевриального.

Совет 1. Размер хаков

Помните, что все хак-паки, относящиеся к вашему модулю, попадают в КАЖДУЮ сохраненную игру. Поэтому, когда надумаете подключать к своему модулю 100 метровый хак, трижды подумайте, а все-ли, что там есть так уж вам нужно? Может можно что-то выкинуть, чтобы уменьшить размер? К примеру, каждое сохранение Проклятья Левора I весит 80 метров (40 метров - модуль, 40 - хак).

Совет 2. Автосохранение

Не забывайте в своих модулях о такой полезной функции, как автосохранение, особенно перед ключевыми местами и местами с длинными кат-сценами (см. совет 3). Однако учитывайте, что если сохраненялка вашего модуля будет весить много, у игры просто может не хватить место для еще одной (например, у меня в ПЛ при 600 МБ свободного места на диске невозможно было сделать более 2-х сохранялок. Третья не помещалась.)

Совет 3. Кат-сцены

Помните, что кат-сцены в NWN1 весьма нестабильны. Игра может зависнуть во время кат-сцены, в результате чего могут наблюдаться неприятные артефакты (появление модельки игрока, прерывание нормального хода кат-сцены, передача управления игроку в самый разгар кат-сцены), могущие вообще запороть всю игру (поэтому см. совет 2). Для частичного решения этой проблемы не забывайте давать возможность игроку пропустить кат-сцену нажатием ESC (как это сделать, смотрите в HotU, кат-сцена сразу после входа в обиталище вампиров через гонг. Очень жаль, но в ПЛ В Осаде из-за зависшей кат-сцены с убийством <сами-знаете-кого> пришлось просто прибивать процесс игры, так как кат-сцена не шла, и управление не вернулось, нельзя было даже вызвать меню для загрузки).

Совет 4. Переменные

Помните, что за первую встречу с NPC и за квест, который он дает, должны отвечать РАЗНЫЕ переменные. Не полагайтесь на то, что игрок сначала познакомится с NPC, возьмет у него квест, а только потом его выполнит. Вполне может быть и так, что игрок сначала случайно выполнит квест, а затем увидится с NPC. Наглядный тому пример - задание Морнинглайтов в ПЛ1. Я сначала прибил всех кобольдов, а только потом наведался к главному Морнинглайту. Ну мне так было удобнее! Я же не знал, что они там поссорились...

Совет 5. Напоминания о событиях

НЕ ставте на heartbeat скрипты, вызывающие голосовые реплики персонажей, особенно если реплика одна. Если же вам это так необходимо, сделайте так, чтобы реплика произносилась не каждый раз, а раз в несколько раз. Вы не представляете, как раздражает бесконечные повторы фразы об усталости и о том, что пора бы отдохнуть в ПЛ1, когда мне еще надо в исключительно перегруженном состоянии(!) дойти до магазина. О том, что я устал, я и так догадываюсь. В эти моменты приходится просто отключать звук. Тоже самое происходит и при отдыхе, когда Ви раза три за отдых произносит фразу о том, что я ее не вижу (она у меня ходила в стелсе все время). Мораль - старайтесь избегать черезчур назойливого напоминания игроку о каком-либо событии.

Совет 6. Массовка

Если в вашем модуле происходят постоянные стычки, в результате которых герой обогащается множеством однообразных, но не слишком полезных ему предметов (как-то топоры, мечи, луки...), предусмотрите способы утилизации этой продукции. После продажи 20 топора В ПЛ1 магазины начинают жутко тормозить при добавлении в них вещи (еще один камень в огород биовари - ну не могли что ли хранить магазинные вещи в более оптимизированной по вставке структуре данных!)

Совет 7. Ворованные вещи

Не забывайте снабжать неписей вещичками, которые можно своровать, а также в связи с этим не забывайте предусмотреть магазин, где добытое нечестным трудом можно продать!

Совет 8. Локализания и именование

При создании модуля, либо при переводе уже существующего ОБЯЗАТЕЛЬНО создавайте списки имен NPC, чтобы в конце вашей работы модуль не превратился в сборище разнородных текстов. Помните, что по различным обстоятельствам вы можете прервать работу над модулем и вернуться к работе над ним через неопределенное время. К слову сказать, в ПЛ1 дядю Геркана умудрились обозвать Гарканом! (к счастью, только в одном месте . Но сам факт настораживает...) А ведь это родной проект команды! (это не упрек, просто пример того, что не нужно относится к этому пункту с иронией).

Совет 9. Журнал

Помните, что заметка в журнале должна содержать место действия, причину и историю задания. Не думайте, что игрок, раз начав играть в ваш модуль, пройдет его на одном дыхании. Помните, что иногда надо и поработать . А потому информация в журнале должна быть максимально полной. В ПЛ, кстати, не все записи оформлены в соответствии с этим правилом. Но большинство, что не может не радовать.

Совет 10. Саги

Если ваш проект включает несколько модулей, позаботьтесь о том, чтобы игра могла в нужный момент найти необходимый для загрузки модуль. Помните, что скриптовая функция загружает модуль по имени ФАЙЛА, это же имя отображается в списке модулей. Игроку может не понравится имя, данное вами при разработке модуля, и он может переименовать его. В итоге ваш модуль окажется в ступоре вместе с игроком. Я напоролся на такие грабли, когда переименовал Curse_Levor_I_(1).mod в Проклятье Левора I - Начало пути.mod, ну и т.д. в таком же духе. Долго не мог понять, что происходит при попытке выйти из леса Адх, пока не заглянул через редактор, что же там такое. За это время обнаружил кучу интересных вещей, например, что можно неограниченное количество раз склонировать свой инвентарь (читерам на заметку - ходим туды-сюды, потом просто сворачиваем игру, переименовываем модуль - и опа ля - наш инвентарь в n-ом экземпляре. Сам не пробовал )
Для того, чтобы недопустить этого, либо добавляйте в файл Readme предупреждение об именовании, либо, что предпочтительней, сделайте так. Разместите в своих модулях специальные объекты с тегом My_Module_n. Назначьте им имена My_Module_Localized_Name_n. Когда вам потребуется загрузить модуль, получите этот объект-хелпер по его тегу, возьмите его имя и используйте его в качестве имени загружаемого модуля. В Readme напишите, что
если вы желаете переименовать модули, то переназовите объекты с тегами My_Module_n в каждом из модулей с My_Module_Localized_Name_n на имена файлов модулей на диске.

Если же вы извлекете текст из своих модулей в tlk-файл утилитой, которую я вскоре выложу на www.wrg.ru, то проблема будет решаться еще проще - надо будет просто синхронизировать несколько записей из tlk с именами файлов на диске.

PS. Не уверен, что вспомнил все, что хотел сказать. Если вспомню, допишу. Удачного вам модостроения и да не напоритесь на эти грабли ->


* Все отсылки к Проклятью Левора относятся к первой части - В начале пути, так как я прошел пока только ее. Версия ПЛ - 1.3 Final, так что увы, но и у вас будут проскальзывать эти недочеты. В скором времени я планирую подправить хотя бы некоторые из них.
serafim
Feb 01 2010, 15:33
ID пользователя #204
Сообщений: 1066
Зарегистрирован: Jan 29 2008, 15:57
ТЕму закрываю - думаю Айв или Лекс перенесут в Город мастеров, если сочтут нужным. А просто напросто, - это можно выложить одним письмом в теме "вопросы новичка" в городе Мастеров.

Пока закрою. Если нужно то: или удалю или открою.
 

Перейти:     Наверх

Добро пожаловать,
Логин:

Пароль:




Запомнить

[ ]
[ ]
Поиск WRG! Team
Последние сообщения форума
Добавил Valhaal
Aiwan написал ...А раньше тако...
14.08.2017

Добавил Aiwan
А раньше такое было?
14.08.2017

Добавил Valhaal
Кто-то помнит название скрипта...
13.08.2017

Добавил alyonalakshmi
Хорошо, что все решилось!
28.07.2017

Добавил ukdouble1
Нет, не убивал. Ну, и, как я п...
28.07.2017

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Powered by e107. Copyright © 2002-2017 WRG! Team.

Время генерации: 0.0688 сек., 0.0077 из них заняли запросы. Запросов: 32.